menu
person

03:49
Августовская конференция педагогических работников г.Бодайбо и района

28 августа 2015 года состоялась традиционная августовская конференция педагогических работников «Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность». На конференции присутствовали 160 педагогических работников муниципальной системы образования Бодайбинского района.

Как отметила в своем докладе начальник Управления образования администрации муниципального образования г.Бодайбо и района Светлана Евгеньевна Наумова, в течение прошедшего  учебного года во всех образовательных учреждениях района  шла широкомасштабная реализация федеральных,  региональных  и муниципальных инициатив в сфере образования, направленных на выполнение одной из главных задач  на   повышение качества образования.

Сегодня можно констатировать, что  муниципальная система образования продолжает сохранять лидирующее положение  в социальной инфраструктуре района как по числу занятых в отрасли, так и по сумме расходов.

         С 2015 года формирование бюджета идет по программно-целевому методу. Муниципальной программой «Развитие системы образования Бодайбинского района» на 2015-2017 годы, утвержденной постановлением администрации г. Бодайбо и района от 10.11.2014 г. № 515-пп определены задачи, выполнение которых направлено на достижение единой цели по обеспечению доступного и качественного  дошкольного, общего и дополнительного образования.

Благодаря плановым ремонтам состояние зданий образовательных учреждений  улучшается, а условия, в которых обучаются дети, становятся более комфортными.

 В этом году большие ремонты были проведены в МКОУ Балахнинской СОШ, МКОУ ДОУ № 1, в МКОУ ДОУ № 13 полностью проведена реконструкция здания детского сада «Теремок».

На решение вопроса укомплектованности профессиональными кадрами направлен региональный проект «Развитие кадрового потенциала как фактор повышения качества образования в регионе», который стартует с января 2016 года. В районе действует подпрограмма «Кадровое обеспечение учреждений образования, культуры и здравоохранения МО г. Бодайбо и района» на 2015-2017 годы, согласно которой молодым специалистам, прибывшим в район и заключившим договор с образовательной организацией, имеющим высшее педагогическое образование будет предоставлена единовременная выплата в размере 300 000 рублей, имеющим среднее педагогическое образование – в размере 150 000 рублей. Все эти меры направлены на привлечение и закрепление в школах района как молодых учителей, так прибывших  в район.

Меры принимаемые администрацией муниципального образования г.Бодайбо и района по привлечению специалистов предусмотрены в муниципальной программе «Развитие территории муниципального образования г. Бодайбо и района» на 2015-2017 годы» в подпрограмме  «Кадровое обеспечение учреждений образования, культуры, здравоохранения в МО г. Бодайбо и района» на 2015-2017 годы»:

- для молодых специалистов ежемесячная доплата в размере 2000 рублей;

- единовременная денежная выплата   молодым специалистам и прибывшим на работу  в учреждения образования;

- заканчивается строительство 16-квартирного дома.

Лучший профессиональный опыт лучших педагогов Бодайбинского района ежегодно демонстрируется на муниципальном уровне через такие муниципальные конкурсы профессионального мастерства, как: «Воспитатель года», «Учитель года», «Самый классный классный»; конкурсы методических разработок «Золотая копилка урока» и  «Мультимедиа урок» .

А также был представлен на XI Форуме «Образование Прибайкалья - 2015», в рамках которого проходили конкурсы, организованные министерством образования Иркутской области. По результатам Форума победителями в номинации «Лучший сайт образовательной организации дошкольного образования Иркутской области» стал  д|c № 5 «Брусничка». 

         Одним из важных направлений деятельности муниципальной системы образования является   введение и реализация ФГОС в образовательных организациях г. Бодайбо и района, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального основного, основного общего образования.

В целях обеспечения сопровождения введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на муниципальном уровне созданы проблемно – творческие групп из числа педагогов ДОО. Результаты деятельности проблемно – творческих групп были представлены на организованных презентационных площадках в мае 2015 года.

  В опережающем режиме введения ФГОС ООО в районе работают МБОУ СОШ №3 и МКОУ Мамаканская СОШ, на базе которых работают консультационные пункты, созданные для обеспечения эффективного взаимодействия участников инновационной деятельности в муниципальной образовательной системе Бодайбинского района.

В МБОУ СОШ № 3 в 2015 году работал консультационный пункт по темам: «Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности», «Технология проведения проектной задачи», «Разновозрастное сотрудничество», «Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся». В  МКОУ Мамаканской СОШ по теме  «Проектная неделя».

В результате взаимодействия с Центром научно-методического сопровождения введения и реализации ФГОС Иркутского ИПКРО методисты Ресурсного центра и заместители директоров образовательных организаций в 2014-2015 году принимали активное участие в работе региональных и межтерриториальных стажировочных площадок городов Ангарска, Челябинска, Черемхово.

По итогам участия в работе стажировочных площадок был проведен  муниципальный семинар «Проектирование урочной и внеурочной деятельности в новых образовательных условиях», в котором прияли участие более 200 педагогических работников.

Основным показателем эффективности работы педагогов является итоговая аттестация обучающихся. В 2015 году единый государственный экзамен проводился по 13 общеобразовательным предметам. На территории г.Бодайбо и района в нем  приняли участие 86 выпускников общеобразовательных учреждений, а также  выпускники прошлых лет. Аттестаты о среднем общем образовании получили 93,1% выпускников средней школы.

 С экзаменом по русскому языку, как и в прошедшем учебном году, справились 100 % выпускников. Средний балл по муниципалитету составил 64,59 , что выше  прошлогоднего показателя (62,4) и выше  среднего бала по Иркутской области (63,23).

    Новшеством ЕГЭ по математике в 2015 году  стал базовый и профильный уровень. Профильный уровень выбрали 65 выпускников. Успеваемость составила 95,4 %. Средний тестовый балл по району составил 41,3,  что значительно ниже  прошлогоднего (в 2014 году – 49,6).

Базовый уровень выбрали 24 выпускника. Успеваемость составила 91,7%, средний балл 3, что ниже средне областного по Иркутской области на 0,93.

Наибольший процент экзаменов по выбору приходится на   обществознание – 59,8 %,  физику и английский – 20 %,  химия , биология, история    составили всего 9 % , по  остальным предметам выбор составил от 3  % до 1 %.

          Участники ЕГЭ показали 100% успеваемость на экзаменах по выбору по литературе, физике, английскому. В  целом по району не справились с экзаменами по выбору 12 человек: по химии 1 (СОШ № 1), биологии – 1 (СОШ № 1), истории  – 1 (СОШ № 3), обществознанию  – 8 (СОШ №1, СОШ № 3, Балахнинская СОШ), информатика – 1 (СОШ № 3).     

                   Анализ результатов показал, что по 5 предметам из 9 мы повысили собственные показатели по сравнению с 2014 годом. И по 6 предметам   средний тестовый балл в районе   выше областного.

            Число выпускников, получивших  высокие результаты на экзамене от 70 баллов и выше - составило 48 человек.

 По итогам аттестации награждены медалью «За особые успехи в учении» 5 выпускников района.

  Основной государственный экзамен по русскому языку и математике сдавало 240 учащихся. Успеваемость по русскому языку составила 95,8 %, что на 0,4  % ниже уровня прошлого учебного года, качество знаний составляет 45,0  %, это на 1,6 % ниже уровня прошлого учебного года.

Средний балл по русскому языку по результатам экзамена в районе составила 3, средний тестовый балл - 24.

По математике успеваемость составила 92,5 %, выше  уровня прошлого учебного года на 2,6%; качество знаний составляет  33,9 %, это на 10,3 % выше уровня прошлого учебного года. Средний балл -3, средний тестовый балл – 10,4.

Важнейшей задачей сегодня является сохранение здоровья  обучающихся и организация полноценного питания. На нашей территории решение этой задачи осуществлялось через участие в региональном проекте «Совершенствование организации  питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области».

Охват  полноценным горячим питанием  составил  97,7% (2438), что на уровне  прошлогоднего.

В летний период 2015 г  в лагерях дневного пребывания и в лагерях труда и отдыха было занято 900 школьников и 1300 дошкольников.

В школах района созданы оптимальные условия и воспитывающая среда, способствующая развитию детей и их дальнейшей адаптации в обществе. Одним из важных направлений воспитательной системы является  работа с одарёнными детьми.

На муниципальном уровне данное направление реализуется через  проекты  «Интеллектуальный марафон» и  «Эффект команды», которые создают условия для развития творческого, интеллектуального и личностного потенциала школьников и молодежи нашего района. В ноябре 2014 года проект «Эффект команды» был представлен на Муниципальном общественном совете. Участники данного проекта прошли очное и заочное обучение в школе Лидера в рамках Детского областного парламента в г. Иркутске. Данное направление работы помогает реализовать отдел по молодежной политике и спорту, при финансовой поддержке которого 4 ученика -  участника проекта в декабре 2014 года в течение 9 дней обучались основам молодежного движения на базе лагеря «Галактика» в г. Ангарске. Нам взрослым необходимо привлекать ребят и дать им возможность реализовывать их лидерские качества.

Правительство Иркутской области большое внимание уделяет профилактической работе по употреблению психотропных веществ, в том числе и табакокурению. В 2014-2015 уч. году активизировалась работа «Добровольческого актива-Да».Силами 23-х добровольцев реализовано 13 социальных проектов, в которых приняло участие - 2232 школьника. Победителем муниципального конкурса школьных наркопостов стала Мамаканская СОШ, лауреатами школа № 1 и № 3.

Результатом деятельности муниципальной системы образования  можно считать некоторое повышение уровня удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования в целом, который составляет 67,98%.

В то же время мониторинг дошкольного образования выявил такие проблемы, как неудовлетворенность материально-технической базой организаций (50,4%). Она в большей степени связана с  недостаточным уровнем информированности родителей по данным вопросам. Это подтверждается и самими родителями, которые оценили свою информированность как недостаточную (от 48,8% до 60,9%).

Уровень удовлетворенности системой образования родителей выпускников 11-х классов  составляет 81,8 %, что на 10,5 выше прошлого года. Самый низкий уровень удовлетворенности по следующим параметрам: «организация питания в школе» -  67%, состояние школьных помещений – 75%.

Прошедший год стал основой поступательных изменений муниципальной образовательной системы, и эта позитивная тенденция должна быть сохранена.

В связи с этим в 2015-2016 учебном  году все усилия Управления  образования, образовательных учреждений необходимо направить на:

-реализацию федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного,  начального общего, основного  общего образования;

- ФГОС для детей с ОВЗ  как условия достижения современного  качества образования.

-Утверждение планов-графиков      введения      ФГОС,      экспертиза оценочного     инструментария,     постоянное  исследование уровня комфортности участников  образовательных отношений  и удовлетворенности качеством образовательных услуг – обязательные составляющие работы по данному направлению;

-повышение         качества     и       доступности дополнительного образования для каждого ребенка,  через изменение инфраструктуры имеющейся образовательной сети за счет эффективного использования помещений: переводя     школы на работу в одну смену, высвобождая вторую смену под внеурочную деятельность – кружки, дополнительные занятия, исследовательскую деятельность детей;

- максимальную открытость информации на сайте образовательной организации, оцифровку всего массива информации   о деятельности организации и каждого конкретного учителя, максимальное использование ресурса имеющихся автоматизированных    систем хранения информации,  полномасштабное использование ПК «Электронный  журнал», «Электронный дневник»;

- реализацию в полном объеме  программы «Развитие системы  образования Бодайбинского района»  на 2015-2017 годы, обеспечивающей действенное решение проблемы обеспечения системы образования района высококвалифицированными педагогическими кадрами;

- организацию обучения общественных управляющих на муниципальном уровне согласно разработанной в районе программе в целях развития новых форм общественного участия в управлении системой образования.

- Расширять участие обучающихся в детском самоуправлении, развивать их инициативу и самостоятельность через реализацию разработанных ими программ.

Просмотров: 1392 | Добавил: администратор | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0