03:49 Августовская конференция педагогических работников г.Бодайбо и района | |
28 августа 2015 года состоялась традиционная августовская конференция педагогических работников «Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность». На конференции присутствовали 160 педагогических работников муниципальной системы образования Бодайбинского района. Как отметила в своем докладе начальник Управления образования администрации муниципального образования г.Бодайбо и района Светлана Евгеньевна Наумова, в течение прошедшего учебного года во всех образовательных учреждениях района шла широкомасштабная реализация федеральных, региональных и муниципальных инициатив в сфере образования, направленных на выполнение одной из главных задач на повышение качества образования. Сегодня можно констатировать, что муниципальная система образования продолжает сохранять лидирующее положение в социальной инфраструктуре района как по числу занятых в отрасли, так и по сумме расходов. С 2015 года формирование бюджета идет по программно-целевому методу. Муниципальной программой «Развитие системы образования Бодайбинского района» на 2015-2017 годы, утвержденной постановлением администрации г. Бодайбо и района от 10.11.2014 г. № 515-пп определены задачи, выполнение которых направлено на достижение единой цели по обеспечению доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования. Благодаря плановым ремонтам состояние зданий образовательных учреждений улучшается, а условия, в которых обучаются дети, становятся более комфортными. В этом году большие ремонты были проведены в МКОУ Балахнинской СОШ, МКОУ ДОУ № 1, в МКОУ ДОУ № 13 полностью проведена реконструкция здания детского сада «Теремок». На решение вопроса укомплектованности профессиональными кадрами направлен региональный проект «Развитие кадрового потенциала как фактор повышения качества образования в регионе», который стартует с января 2016 года. В районе действует подпрограмма «Кадровое обеспечение учреждений образования, культуры и здравоохранения МО г. Бодайбо и района» на 2015-2017 годы, согласно которой молодым специалистам, прибывшим в район и заключившим договор с образовательной организацией, имеющим высшее педагогическое образование будет предоставлена единовременная выплата в размере 300 000 рублей, имеющим среднее педагогическое образование – в размере 150 000 рублей. Все эти меры направлены на привлечение и закрепление в школах района как молодых учителей, так прибывших в район. Меры принимаемые администрацией муниципального образования г.Бодайбо и района по привлечению специалистов предусмотрены в муниципальной программе «Развитие территории муниципального образования г. Бодайбо и района» на 2015-2017 годы» в подпрограмме «Кадровое обеспечение учреждений образования, культуры, здравоохранения в МО г. Бодайбо и района» на 2015-2017 годы»: - для молодых специалистов ежемесячная доплата в размере 2000 рублей; - единовременная денежная выплата молодым специалистам и прибывшим на работу в учреждения образования; - заканчивается строительство 16-квартирного дома. Лучший профессиональный опыт лучших педагогов Бодайбинского района ежегодно демонстрируется на муниципальном уровне через такие муниципальные конкурсы профессионального мастерства, как: «Воспитатель года», «Учитель года», «Самый классный классный»; конкурсы методических разработок «Золотая копилка урока» и «Мультимедиа урок» . А также был представлен на XI Форуме «Образование Прибайкалья - 2015», в рамках которого проходили конкурсы, организованные министерством образования Иркутской области. По результатам Форума победителями в номинации «Лучший сайт образовательной организации дошкольного образования Иркутской области» стал д|c № 5 «Брусничка». Одним из важных направлений деятельности муниципальной системы образования является введение и реализация ФГОС в образовательных организациях г. Бодайбо и района, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального основного, основного общего образования. В целях обеспечения сопровождения введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на муниципальном уровне созданы проблемно – творческие групп из числа педагогов ДОО. Результаты деятельности проблемно – творческих групп были представлены на организованных презентационных площадках в мае 2015 года. В опережающем режиме введения ФГОС ООО в районе работают МБОУ СОШ №3 и МКОУ Мамаканская СОШ, на базе которых работают консультационные пункты, созданные для обеспечения эффективного взаимодействия участников инновационной деятельности в муниципальной образовательной системе Бодайбинского района. В МБОУ СОШ № 3 в 2015 году работал консультационный пункт по темам: «Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности», «Технология проведения проектной задачи», «Разновозрастное сотрудничество», «Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся». В МКОУ Мамаканской СОШ по теме «Проектная неделя». В результате взаимодействия с Центром научно-методического сопровождения введения и реализации ФГОС Иркутского ИПКРО методисты Ресурсного центра и заместители директоров образовательных организаций в 2014-2015 году принимали активное участие в работе региональных и межтерриториальных стажировочных площадок городов Ангарска, Челябинска, Черемхово. По итогам участия в работе стажировочных площадок был проведен муниципальный семинар «Проектирование урочной и внеурочной деятельности в новых образовательных условиях», в котором прияли участие более 200 педагогических работников. Основным показателем эффективности работы педагогов является итоговая аттестация обучающихся. В 2015 году единый государственный экзамен проводился по 13 общеобразовательным предметам. На территории г.Бодайбо и района в нем приняли участие 86 выпускников общеобразовательных учреждений, а также выпускники прошлых лет. Аттестаты о среднем общем образовании получили 93,1% выпускников средней школы. С экзаменом по русскому языку, как и в прошедшем учебном году, справились 100 % выпускников. Средний балл по муниципалитету составил 64,59 , что выше прошлогоднего показателя (62,4) и выше среднего бала по Иркутской области (63,23). Новшеством ЕГЭ по математике в 2015 году стал базовый и профильный уровень. Профильный уровень выбрали 65 выпускников. Успеваемость составила 95,4 %. Средний тестовый балл по району составил 41,3, что значительно ниже прошлогоднего (в 2014 году – 49,6). Базовый уровень выбрали 24 выпускника. Успеваемость составила 91,7%, средний балл 3, что ниже средне областного по Иркутской области на 0,93. Наибольший процент экзаменов по выбору приходится на обществознание – 59,8 %, физику и английский – 20 %, химия , биология, история составили всего 9 % , по остальным предметам выбор составил от 3 % до 1 %. Участники ЕГЭ показали 100% успеваемость на экзаменах по выбору по литературе, физике, английскому. В целом по району не справились с экзаменами по выбору 12 человек: по химии 1 (СОШ № 1), биологии – 1 (СОШ № 1), истории – 1 (СОШ № 3), обществознанию – 8 (СОШ №1, СОШ № 3, Балахнинская СОШ), информатика – 1 (СОШ № 3). Анализ результатов показал, что по 5 предметам из 9 мы повысили собственные показатели по сравнению с 2014 годом. И по 6 предметам средний тестовый балл в районе выше областного. Число выпускников, получивших высокие результаты на экзамене от 70 баллов и выше - составило 48 человек. По итогам аттестации награждены медалью «За особые успехи в учении» 5 выпускников района. Основной государственный экзамен по русскому языку и математике сдавало 240 учащихся. Успеваемость по русскому языку составила 95,8 %, что на 0,4 % ниже уровня прошлого учебного года, качество знаний составляет 45,0 %, это на 1,6 % ниже уровня прошлого учебного года. Средний балл по русскому языку по результатам экзамена в районе составила 3, средний тестовый балл - 24. По математике успеваемость составила 92,5 %, выше уровня прошлого учебного года на 2,6%; качество знаний составляет 33,9 %, это на 10,3 % выше уровня прошлого учебного года. Средний балл -3, средний тестовый балл – 10,4. Важнейшей задачей сегодня является сохранение здоровья обучающихся и организация полноценного питания. На нашей территории решение этой задачи осуществлялось через участие в региональном проекте «Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области». Охват полноценным горячим питанием составил 97,7% (2438), что на уровне прошлогоднего. В летний период 2015 г в лагерях дневного пребывания и в лагерях труда и отдыха было занято 900 школьников и 1300 дошкольников. В школах района созданы оптимальные условия и воспитывающая среда, способствующая развитию детей и их дальнейшей адаптации в обществе. Одним из важных направлений воспитательной системы является работа с одарёнными детьми. На муниципальном уровне данное направление реализуется через проекты «Интеллектуальный марафон» и «Эффект команды», которые создают условия для развития творческого, интеллектуального и личностного потенциала школьников и молодежи нашего района. В ноябре 2014 года проект «Эффект команды» был представлен на Муниципальном общественном совете. Участники данного проекта прошли очное и заочное обучение в школе Лидера в рамках Детского областного парламента в г. Иркутске. Данное направление работы помогает реализовать отдел по молодежной политике и спорту, при финансовой поддержке которого 4 ученика - участника проекта в декабре 2014 года в течение 9 дней обучались основам молодежного движения на базе лагеря «Галактика» в г. Ангарске. Нам взрослым необходимо привлекать ребят и дать им возможность реализовывать их лидерские качества. Правительство Иркутской области большое внимание уделяет профилактической работе по употреблению психотропных веществ, в том числе и табакокурению. В 2014-2015 уч. году активизировалась работа «Добровольческого актива-Да».Силами 23-х добровольцев реализовано 13 социальных проектов, в которых приняло участие - 2232 школьника. Победителем муниципального конкурса школьных наркопостов стала Мамаканская СОШ, лауреатами школа № 1 и № 3. Результатом деятельности муниципальной системы образования можно считать некоторое повышение уровня удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования в целом, который составляет 67,98%. В то же время мониторинг дошкольного образования выявил такие проблемы, как неудовлетворенность материально-технической базой организаций (50,4%). Она в большей степени связана с недостаточным уровнем информированности родителей по данным вопросам. Это подтверждается и самими родителями, которые оценили свою информированность как недостаточную (от 48,8% до 60,9%). Уровень удовлетворенности системой образования родителей выпускников 11-х классов составляет 81,8 %, что на 10,5 выше прошлого года. Самый низкий уровень удовлетворенности по следующим параметрам: «организация питания в школе» - 67%, состояние школьных помещений – 75%. Прошедший год стал основой поступательных изменений муниципальной образовательной системы, и эта позитивная тенденция должна быть сохранена. В связи с этим в 2015-2016 учебном году все усилия Управления образования, образовательных учреждений необходимо направить на: -реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего образования; - ФГОС для детей с ОВЗ как условия достижения современного качества образования. -Утверждение планов-графиков введения ФГОС, экспертиза оценочного инструментария, постоянное исследование уровня комфортности участников образовательных отношений и удовлетворенности качеством образовательных услуг – обязательные составляющие работы по данному направлению; -повышение качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, через изменение инфраструктуры имеющейся образовательной сети за счет эффективного использования помещений: переводя школы на работу в одну смену, высвобождая вторую смену под внеурочную деятельность – кружки, дополнительные занятия, исследовательскую деятельность детей; - максимальную открытость информации на сайте образовательной организации, оцифровку всего массива информации о деятельности организации и каждого конкретного учителя, максимальное использование ресурса имеющихся автоматизированных систем хранения информации, полномасштабное использование ПК «Электронный журнал», «Электронный дневник»; - реализацию в полном объеме программы «Развитие системы образования Бодайбинского района» на 2015-2017 годы, обеспечивающей действенное решение проблемы обеспечения системы образования района высококвалифицированными педагогическими кадрами; - организацию обучения общественных управляющих на муниципальном уровне согласно разработанной в районе программе в целях развития новых форм общественного участия в управлении системой образования. - Расширять участие обучающихся в детском самоуправлении, развивать их инициативу и самостоятельность через реализацию разработанных ими программ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |