menu
person

04:01
Семинар учителей истории и обществознания

Великий педагог XIX века К.Д. Ушинский говорил: «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» И это возможно, если формировать и развивать функциональную грамотность школьника. Обучение учащихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает ведущим направлением модернизации системы образования. В будущем функциональная грамотность станет показателем развитости цивилизации, государства, нации, социальной группы, отдельной личности. Поэтому перед школой и учителем стоит цель: подготовить мобильную личность, способную при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным.
21 декабря на базе МКОУ «ООШ №4» прошел практико-ориентированный семинар  в рамках районного методического объединения учителей истории и обществознания, на котором присутствовало 8 педагогов из трех образовательных организаций города.
В начале семинара выступила Лариса Михайловна Чувашова - учитель обществознания и заместитель директора по УВР по теме: «Современные практики формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания», в своем докладе  она рассказала о функции  уроков истории и обществознания, необходимые для успешного формирования функциональной грамотности учащихся. Заострила внимание на средствах, при помощи которых идет формирование функциональной грамотности, а так же дала подробную характеристику эффективным педагогическим практикам - это использование на уроках учебного моделирования, технологии смыслового чтения и критического мышления, решение ситуационных задач, использование SWOT- анализа и так далее. В практической части гости семинара присутствовали на интегрированном уроке (история и литература) в 6 классе по теме: «Средневековая литература», занятие было рассчитано на два урока, в ходе которых обучающиеся совершили путешествие в средневековье, познакомились с жанрами средневековой литературы, посмотрели отрывок из театрализованной постановки «Роман о Тристане и Изольде», купив самостоятельно билет на спектакль, много интересного узнали об авторе «Божественной комедии» Алигьери Данте, такой необычное путешествие детям запомниться надолго.  Гости мероприятия  поблагодарили  коллег, учителя истории  Светлану Юрьевну Шевелёву  и учителя русского языка и литературы Татьяну Владимировну Остапенко за такой замечательный урок.
Необходимо регулярно заострять внимание учащихся на духовно-нравственных аспектах тех или иных исторических событий, учить школьников анализировать и синтезировать информацию, проводить аналогии с сегодняшним днём. Воспитание высоконравственного человека, способного адекватно адаптироваться в современной социальной среде - сложнейшая задача, но она вполне достижима, если за её реализацию возьмутся профессиональные педагоги, способные воздействовать на личность с разных сторон.

 
Просмотров: 274 | Добавил: rcobrbdb | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0