Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.
Воспитательная цель при обучении математике – воспитание ценностей личного отношения к изучаемым знаниям и извлечение учениками нравственных ценностей из их содержания. Цель ориентирует на то, что проявляет и востребует субъектные основы личности – сознание, смысл, ценности, переживания, личностный опыт и т.д.
Воспитание в процессе обучения рассматривается как совместная деятельность учителя и ученика, направленная на развитие способностей придавать и порождать смысл знаниям. Благодаря такой переориентации понимания воспитания появляется возможность обращаться к тому в личности ученика, что представляет для него наибольшую ценность.
20 декабря на базе МКОУ «СОШ№3» прошел практико-ориентированный семинар учителей математики и информатики по теме: «Воспитательный потенциал на уроках математики и информатики при формировании математической грамотности», на котором присутствовало 8 педагогов из трех образовательных учреждений города. В ходе встречи учителя посмотрели два открытых урока и игру по финансовой грамотности для старшеклассников.
Уроки прошли на хорошем уровне, ребята работали с удовольствием. Особенно запомнится ученикам урок математики, который был посвящен празднованию долгожданного праздника – Нового года. Ученики путешествовали по страницам сказки и учились умножать и складывать дроби. Игра по финансовой грамотности была полезной и интересной, она была организована в формате «Своя игра», ученики 10-11 классов разделились на три команды, выбрали капитанов команд. Обучающиеся выполняли разные задания: вычисляли проценты, разгадывали ребусы, повторяли экономические термины, помощь в организации игры оказала учитель обществознания МКОУ «СОШ№3» Деревянкина К.В. Жюри игры состояло из гостей семинара - учителей математики и информатики из других школ, старшеклассники узнали много нового и повысили свой уровень финансовой грамотности.
Важной задачей является воспитание у учащихся потребности в изучении математики и информатики как учебных предметов, обучение применению математических знаний в повседневной жизни. Этому способствует включение в содержание урока практико-ориентированных заданий, при решении которых усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности применяются в повседневной жизни и при изучении других учебных предметов.
|