Познавательный интерес обучающегося формируется в годы обучения в школе под влиянием активной, самостоятельной деятельности по освоению окружающей действительности посредством обобщенного опыта человечества в научных истинах. Включение школьника в разностороннюю деятельность, которая способна удовлетворять его духовные запросы и потребности, реализовывать индивидуальные склонности, — важнейший фактор развития личности, формирования ее интересов. Среди различных видов деятельности каждый ученик может найти выход своим индивидуальным потребностям, проявить свои возможности, развить творческие интересы. В процессе приобретения обучающимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, умение педагога активно руководить ею.
26 октября на базе МКОУ «СОШ №1» состоялся семинар учителей технологии по теме: «Познавательные интересы учащихся на уроках технологии в условиях реализации ФГОС», в работе семинара приняли участие 6 педагогов из четырех образовательных организаций города и района. Семинар открыла руководитель районного методического объединения учителей технологии Дроздова Елена Юрьевна - учитель технологии МКОУ «СОШ №3», в своем выступлении из опыта работы по теме семинара Елена Юрьевна рассказала при помощи каких методов и приемов можно развивать познавательные интересы учеников на уроках технологии - это методы проблемного, алгоритмизированного, эвристического, исследовательского направления, но самым распространенным методом является метод проектов.
Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта, обладающего объективной и субъективной новизной и имеющего практическую значимость.
Проекты, выполняемые учащимися на уроках технологии носят практико-ориентированный характер, направлены на достижение определенного результата проектной деятельности, который отвечает интересам участника или участников этой деятельности. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но и практически не возможна. Всему в школе научить нельзя, поэтому важно учить мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться в ситуациях, знать подходы к решению проблемы. Технология открывает для этого много возможностей; важно не упустить их и использовать. Затем коллеги поделились своими наработками по формированию познавательного интереса на уроках технологии, выступали следующие педагоги: Казначеева Г.В (МКОУ «Балахнинская СОШ»), Антипина Г.А (МКОУ «ООШ№4»),Боголюбова С.А (МКОУ «СОШ№1»).Галина Александровна Глебова - учитель технологии МКОУ «СОШ №1» провела «Тренинг предотвращения эмоционального выгорания учителя технологии». Семинар был полезным и важным. По итогам семинара участники высказали свои предложения и рекомендации по использованию представленного опыта.
|