Управление образования администрации МО г.Бодайбо и района


Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.11.2017, 02:47

Главная » 2016 » Январь » 22 » Методическая неделя с участием преподавателей ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области».
03:43
Методическая неделя с участием преподавателей ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области».

С 11 по 16 января 2016 года состоялась методическая неделя для руководителей, заместителей директоров и педагогических работников муниципальной системы образования Бодайбинского района при участии  преподавателей ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области».

Профессиональная методическая команда преподавателей института в лице преподавателей:

-Пономаревой Натальи Владимировны, заместителя  директора ГАУ ДПО ИРО, кандидата филологических наук;

-Донского Виктора  Ильича, заведующего  сектором мониторинга, кандидата технических наук;

-Пешня  Инны  Сергеевны, заведующей  лабораторией передового опыта, кандидата педагогических наук;

-Бушиной  Натальи Александровны, заведующей  сектором аттестации педагогических работников, кандидата  исторических наук;

-Шкрабо Михаила  Михайловича,  руководителя  центра информатизации образования;

-Гуровой Екатерины Николаевны, методиста  центра информатизации образования,  провела курсовую подготовку для педагогов г. Бодайбо и района, профессиональные консультации для руководящих работников.

Одновременно были проведены курсы повышения квалификации для учителей математики преподавателем Института дополнительного образования ФГБОУ ВПО ИГУ Бычковой Ольгой Ивановной.

С 11 по 16 января 2016 годы  127 педагогов прошли  курсы повышения квалификации по направлениям:

«Формирование и оценка УУД на уроке математики в условиях реализации ФГОС второго поколения»;

«Введение в робототехнику»;

«Современные программно-аппаратные комплексы как средство реализации системно-деятельностного подхода»;

«Изменения в структуре КИМ  ГИА по истории и обществознанию»;

«Актуальные проблемы модернизации образования в предметной области естественно-научные предметы (физика) при реализации ФГОС»;

«Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку».

Программа курсовой подготовки для педагогов дошкольных образовательных организаций и учителей начального общего образования  «Введение в робототехнику» направлена на повышение компетенции педагогических работников в теоретико-методологических аспектах новых информационно – коммуникационных технологий.

Слушатели познакомились с наборами конструкторов «Учись учиться» LEGO Education и ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo Construction Set), пошаговой инструкцией конструирования и сборки роботов.

Педагоги самостоятельно разрабатывали конспекты занятий по робототехнике на основе технологических карт, составляли  дополнительную образовательную программу для детей старшего дошкольного возраста «Робототехника для дошколят», рассчитанную на два года обучения (5-7 лет).

На практике слушателями было проведено занятие с детьми  дошкольного возраста и  учащимися 1 класса, отследив линии преемственности в развитии между дошкольным и начальным общим образованием на примере робототехники.

Занятия вызвали большой интерес, позволили воспитанникам и учащимся в игровой форме изучить и опробовать на практике основы программирования простейших аппаратов и механизмов. Обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в обычных школах и в детских садах, учреждениях дополнительного образования обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.

Одной из важных особенностей работы с образовательной робототехникой должно стать создание непрерывной системы - робототехника должна работать на развитие технического творчества, воспитание будущего инженера, начиная с детского сада и до момента получения профессии и даже выхода на производство.

Программа курсовой подготовки по теме «Современные программно – аппаратные комплексы как средство реализации системно - деятельностного подхода», позволила слушателям получить навыки  работы с  интерактивным оборудованием (интерактивная доска SMART), Интернет - ресурсами.

Слушатели познакомились с новейшими  технологиями, техническими средствами и методиками их использования в образовательном процессе.  На практике педагоги осваивали технику работы с интерактивной доской, отрабатывали умение создавать презентации, тренировочные упражнения, текстовые и графические документы, а также дидактические заготовки к урокам, занятиям.

В ходе методической недели преподавателями ВУЗа были проведены занятия с мотивированными обучающимися г.Бодайбо и района.

На занятиях по обществознанию, русскому языку, математике и физике преподаватели  уделили большое внимание не только практическим занятиям при работе с контрольно-измерительными материалами, но и научили  ребят правильно планировать подготовку к экзаменам, оценивать уровень собственных и необходимых знаний.

При содействии администрации ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» состоялось общественно - профессиональное обсуждение перспектив развития системы образования г. Бодайбо и района, в котором приняли участие обучающиеся школ г. Бодайбо и района, родители школьников, педагогические и руководящие работники муниципальной системы образования, представители СМИ, представители промышленных предприятий района.

В результате общественно - профессионального обсуждения появились инновационные идеи по выстраиванию сетевого взаимодействия с ГАУ ДПО ИРО и другими ВУЗами г. Иркутска по реализации общеобразовательных программ, ориентированных на развитие детей и подростков на основе модели «Школа-ВУЗ» (с использованием дистанционных технологий). А также с производственными предприятиями г. Бодайбо и района для социализации выпускников школ района с целью их самоопределения в выборе профессии, направленной на инженерно - технические специальности.

Просмотров: 550 | Добавил: администратор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz