9 ноября на базе МКОУ «СОШ №1» был организован муниципальный интегрированный семинар работников дошкольных учреждений и учителей начальных классов по теме:
«Система работы с одарёнными детьми», в работе которого приняли участие 23 работника из 8 ДОУ и 10 учителей из 7 образовательных организаций города и района.
«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять его, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». Эти гениальные слова В.А. Сухомлинского очень наглядно показывают, какие проблемы ждут заинтересованного педагога в успешной работе с одаренными детьми.
Современному российскому обществу очень нужны люди, которые нестандартно мыслят, активны, позитивны, креативны, способны нестандартно решать возникающие перед ними проблемы, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Выявление, обучение и воспитание, поддержка одаренных, талантливых детей - одна из основных задач сегодняшней системы образования.
Цель семинара: формирование научного мировоззрения, позволяющего осуществлять психологическое обеспечение индивидуальной траектории раз¬вития одаренного ребенка с особыми образовательными потребностями.
Задачи семинара:
1. Получение теоретических знаний о психолого - педагогическом сопровождении одаренных детей в ДОУ и начальной школе.
2. Ознакомление с эффективными формами выявления и поддержки одаренных детей в ДОУ и начальной школе.
3. Ознакомление с системой работы с родителями одаренных детей в ДОУ и начальной школе.
4. Ознакомление с системой работы с одаренными детьми в начальной школе в урочное и внеурочной деятельности
5. Развитие профессиональных навыков, необходимых для работы с одаренными детьми.
В ходе проведения семинара было принято решение осуществить следующие направления в работе с одарёнными детьми в этом и следующем учебном году:
- использовать систему диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости;
- создать банк данных в дошкольных и образовательных учреждениях, включающих сведения о детях с различными типами одарённости;
- разработать и реализовывать программы поддержки и развития одарённых детей, создать систему взаимодействия между ДОУ, начальной и основной школой, и с родителями одарённых детей;
- в следующем учебном году организовать проведение интегрированных семинаров практико-ориентированного формата в ДОУ и образовательных учреждениях города и района;
- представить лучшие практики на муниципальном уровне.
|