25 октября на базе МКОУ «СОШ №3» г. Бодайбо был организован практико-ориентированный семинар по теме: «Развитие психических процессов с помощью методики нейрофитнеса» для узких специалистов образовательных и дошкольных учреждений, в работе семинара приняли участие 17 человек из пяти школ города и района и четырех детских садов, а так же три специалиста из специальной (коррекционной) школы.
В век многозадачности и необходимости быстро реагировать на изменения, психика и мозг современного ребенка нуждается в тренировках и развитии не меньше, чем тело. Поэтому в настоящее время в педагогике достаточно широко используют нейропсихологический подход, базирующийся на современных представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.
Нейропсихология – отрасль психологической науки, изучающая мозговые механизмы психических процессов на материале локальных поражений мозга. Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. И таким отлично зарекомендовавшим себя инструментом коррекции является нейрофитнес.
Нейрофитнес — это научно обоснованная гимнастика для тренировки мозга и наращивания нейронных связей. Он позволяет развивать одновременно правое и левое полушария мозга, повышает нейропластичность, им могут заниматься как дети дошкольного возраста и школьники так и взрослые люди.
Встречу подготовила учитель - дефектолог МКОУ «СОШ №3» Тихонова Евгения Александровна, в ходе семинара гости посетили два занятия – индивидуальное и групповое, а так же послушали выступление педагога по теме семинара, Евгения Александровна представила свой опыт работы по методике применения нейрофитнеса на своих коррекционных занятиях, охарактеризовала пособия и оборудование, которые использует в своей работе с детьми, рассказала об успехах учащихся, которые посещают ее занятия. Особенность нейрофитнеса для детей в том, что он не воспринимается учениками, как сложная обязанность или занятия, а принимается детьми как игра и развлечение, поэтому обучающиеся с удовольствием посещают такие занятия, и даже на переменах приходят в кабинет к педагогу и занимаются интересными упражнениями.
Современная двигательная нейропсихологическая коррекция насчитывает десятки упражнений и дает простор для творчества и выбора комплекса под свои цели и задачи. В частности, нейрофитнес помогает детям: стимулировать развитие мыслительной деятельности; улучшить память и развить способности к быстрому воспроизведению информации; снизить утомляемость на занятиях и уроках, повысить работоспособность; улучшить мелкую и крупную моторику, ловкость кистей; развить способность к выполнению симметричных и асимметричных движений; укрепить вестибулярный аппарат; развить подвижность плечевого пояса; снять стресс и напряжение; предотвратить нарушения, связанные с восприятием пространства и времени.
|