16 и 17 сентября 2024 года город Бодайбо принял у себя коллег из Мамско-Чуйского района. Целью визита стало знакомство с опытом работы образовательных учреждений города.
Первый день визита был посвящен экскурсиям в учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» и «Дом творчества». Педагоги продемонстрировали свою систему работы с детскими объединениями различной направленности — от экологических проектов до технического творчества. Каждое учреждение по-своему уникально, но все объединяет одно: глубокая заинтересованность детей и педагогов в творческом процессе.
17 сентября состоялся межмуниципальный семинар, организованный в рамках сотрудничества Кластера №1, на базе МКОУ «СОШ №1» города Бодайбо. Семинар собрал 23 педагога из Бодайбо и Мамско-Чуйского района, а также специалистов Управления образования и Ресурсного центра. Темой семинара стало «Развитие функциональной грамотности через практическую деятельность с использованием оборудования центра образования «Точка роста».
Семинар начался торжественно: прозвучал гимн центров «Точка роста», который исполнил ученик 10 «Б» класса Александр Куннумпурату под руководством Е.Ю. Белкиной. Начальник Управления образования С.Е. Наумова в своём выступлении подчеркнула, что «Точка роста» открывает новые возможности для учеников в изучении школьных предметов и освоении дополнительных образовательных программ. Эти центры, работающие во всех школах города, уже стали неотъемлемой частью образовательной системы Бодайбо.
Педагог-организатор центра Черниченко О.И. выступила с докладом на тему "Развитие функциональной грамотности на базе центра "Точка роста МКОУ СОШ № 1". А далее всех гостей пригласили посмотреть, как педагоги применяют функциональную грамотность на практике.
Педагог Н.А. Зайцева и её подопечные провели практические эксперименты, показывающие применение знаний об электромагнитных явлениях, в том числе принцип работы мобильной связи. Руководитель кружка «Занимательная биология» Т.В. Суворова представила технологичную теплицу ROBO, позволяющую автоматизировать процессы полива и освещения, что значительно упрощает уход за растениями.
О.В. Найденова и её ученики второго класса показали, как они создают интерактивные задания на английском языке, делая процесс изучения языка более захватывающим. Участники семинара также получили возможность опробовать VR-шлем, применяемый на уроках английского.
Ю.Ю. Лискина и С. Зеленых вместе со своими воспитанниками показали, насколько разнообразны функции роботов, способных выполнять различные бытовые задачи. А руководитель кружка по программированию Г.В. Шашило представила, как при помощи программирования создавать игры, мотивирующие к здоровому образу жизни.
Семинар стал демонстрацией не только теоретических знаний, но и практического применения различных навыков в обучении. Гости из Мамско-Чуйского района были впечатлены уровнем подготовки детей и педагогов, а также тем, как активные и вовлеченные воспитанники центра применяют функциональную грамотность в самых разных областях.
По завершении семинара всем организаторам и участникам были вручены сертификаты от Ресурсного центра. Это событие стало важным шагом в укреплении межмуниципального сотрудничества и обмена опытом, который поможет развивать системы образования обоих районов.
Ссылка на фотографии: https://disk.yandex.ru/d/yvAruyrSErcg9A
|