Преемственность между дошкольным и начальным образованием – один из ключевых факторов успешной адаптации ребенка к школе и его дальнейшего обучения. 27 ноября на базе МКОУ "НОШ г. Бодайбо" состоялся районный семинар-практикум, посвященный этой актуальной проблеме. Мероприятие собрало педагогов дошкольных учреждений района.
Семинар-практикум был структурирован таким образом, чтобы обеспечить как теоретическое, так и практическое погружение в тему. Практическая часть включала в себя наблюдение за открытыми занятиями, демонстрирующими подготовку детей к обучению грамоте. Ирина Резник, воспитатель старшей группы «Белочка», провела занятие "Веселые человечки", где дети 5 лет продемонстрировали отличные знания по определению звука в словах, делению слов на слоги и выполнению заданий в тетрадях. Ирина Хайрулинова, воспитатель подготовительной группы «Лесовичок», представила свой опыт работы, организовав увлекательное занятие, направленное на развитие навыков звукового анализа слов, составления предложений по схеме и командной работы. Эти занятия продемонстрировали высокий уровень подготовки детей к обучению в начальной школе. Завершающим этапом практической части стал открытый урок литературного чтения в первом классе, проведенный Ольгой Хасанович, учитель начальных классов, наглядно продемонстрировавший единую линию развития ребенка в ДОУ и начальной школе.
Теоретическая часть семинара, представленная заместителем директора по УВР Ларисой Казаковой, была посвящена системе работы по преемственности в МКОУ "НОШ г. Бодайбо", где она подробно рассказала о достигнутых результатах и существующих вызовах, инициируя оживлённую дискуссию среди участников. Педагоги активно обменивались опытом, задавали вопросы и обсуждали ключевые аспекты построения эффективной преемственности.
В завершение семинара-практикума состоялась экскурсия по СТЕАМ-лаборатории школы, которая позволила участникам ознакомиться с современным оборудованием, оформлением и дидактическими материалами, используемыми в учебном процессе.
Семинар-практикум стал важным шагом в развитии системы образования района. Он способствовал не только обмену опытом между педагогами ДОУ и НОО, но и поиску новых, эффективных решений для обеспечения плавного перехода детей из детского сада в школу, что, безусловно, способствует успешной адаптации и дальнейшему успешному обучению детей.
|