Что такое субъектность и как ее развивать у дошкольника? – главный вопрос, который обсуждался на первом семинаре-практикуме вместе с педагогическими работниками детских садов г. Бодайбо. Встреча прошла 26 октября на базе детского сада № 32 «Сказка». В обсуждении вопросов приняли участие 25 человек – это и воспитатели, и логопеды, и заместители заведующих по воспитательно-методической работе, специалисты Управления образования и муниципальной методической службы.
Семинар был посвящен теме «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: развитие субъектности в ДОО: новые форматы взаимодействия «ребенок-взрослый», «воспитатель – родитель». Специалисты понятным и доступным языком объяснили, как связаны инициативность малыша, учебные успехи ребенка и способность взрослого быть автором собственной жизни.
По словам директора Ресурсного центра г. Бодайбо и района Туяны Биликтуевой, выступившей с докладом на семинаре по этой теме, субъектность стоит рядом с такими понятиями, как воля, авторство, творчество, действие по собственному замыслу, целеустремленность, ответственность, самостоятельность, самоорганизация, преодоление трудностей, доведение до результата, внутренний стержень, умение принимать решения, лидерство… Все эти принципы и ценности лежат в основе образовательного процесса и закреплены в главном документе, по которому работают все образовательные организации - федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования. Начальник информационно-технического отдела Ресурсного центра Эржена Жамбалдоржиева рассказала о новых форматах взаимодействия «воспитатель – родитель», о том, какими способами, приемами, техниками можно оснастить родителя для формирования самостоятельности ребенка.
Участники семинара активно обсуждали новые форматы взаимодействия, способствующие развитию субъектности ребенка, а также познакомились с опытом коллег в данном направлении. Педагоги приводили яркие и наглядные примеры из жизни. Многие практики взяты участниками на вооружение для дальнейшего применения в работе с детьми.
Вторая часть семинара была практической. Учитель-логопед детского сада № 32 «Сказка» Анна Белик поделилась опытом внедрения в работу умного зеркала Artikme. По словам логопеда Анны Николаевны, интерактивный комплекс используется в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игровая обратная связь, основанная на технологиях распознавания дыхания, речи, хлопков, жестов, помогает ребёнку видеть свои результаты.
Мероприятие завершил мини-опрос. Участники семинара отметили полезность, практическую значимость, новизну мероприятия, положительно оценили организацию и содержание встречи, а также актуальность представленных материалов.
Это первый семинар из цикла, включенных в план мероприятий по информационно-методическому обеспечению детских садов по вопросам внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования. Следующий семинар пройдет на базе детского сада № 1 «Золотой ключик» в декабре.
Ссылка на фотографии: https://disk.yandex.ru/d/A-YCIsz7Xsn0aQ
|