В современной школе возникает необходимость специально организованной деятельности учителя и ученика, для того, чтобы выполнить задачи воспитания в обучении. Воспитательный характер обучения становится принципом обучения, регулирующим преподавательскую и учебную деятельность с точки зрения стихийно возникающих и преднамеренно поставленных задач воспитания.
Какие же задачи воспитания могут поставить перед собой и учащимися учителя предметов естественнонаучного цикла? Чтобы ответить на этот непростой вопрос был проведен практико-ориентированный семинар 27 ноября на базе МКОУ «Балахнинская СОШ» по теме: «Роль воспитательного аспекта на уроках естественнонаучного цикла», на котором присутствовало 9 педагогов из 5 образовательных организаций города и района.
В первой части семинара педагоги посетили открытый урок физики в 7 классе по теме: «Плотность» учителя физики МКОУ «Балахнинская СОШ» Княжецкой Светланы Викторовны, каждый урок должен обогащать учащихся новыми знаниями, расширять их кругозор. От урока к уроку, как со ступеньки на ступеньку, учащиеся продвигаются вперед по бесконечной лестнице познаний. В то же время урок должен иметь большую воспитательную ценность, формируя у учащихся нравственные качества личности.
Затем слушали интересное выступление учителя географии Николиной Анны Петровны, она рассказала о воспитательных возможностях географии, которая обладает широкими возможностями для духовно-нравственного воспитания школьников. Воспитательный потенциал учебного предмета содержится в каждом уроке данного курса и реализуется посредством патриотического, краеведческого, трудового, экологического и гуманистического направлений воспитания подрастающего поколения.
Во второй части семинара коллеги работали по 4 секциям: «География», «Физика», «Биология», «Химия», обсудили демоверсии ЕГЭ, ОГЭ и ВПР – 2024г и поделились опытом по подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
|