05:46 Семинар учителей естественнонаучного цикла | |
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Необходимо вооружить детей обобщёнными способами учебной деятельности, который обеспечивал бы успешный процесс обучения, а так же развитию личности. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. ФГОС выдвигает требования к формированию у школьников метапредметных результатов – универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, «составляющими основу умения учиться». В практической части семинара были проведены два открытых урока: урок географии в 7 классе по теме: «Географическое положение и история исследования Южной Америки» провела учитель географии Рябикова Софья Андреевна ( педагогический стаж почти 54 года), учитель на всех этапах урока работал над формированием УУД-коммуникативных, познавательных, личностных и регулятивных, обучающиеся работали с географической картой, отбирали нужную информацию в тексте учебника, и заполняли маршрутный лист, анализировали и делали выводы, работали в парах и сами оценивали свою работу в течении урока. Гости семинара посетили урок физики в 8 классе по теме: «Электрическое напряжение. Вольтметр», который провела учитель математики и физики Прихода Людмила Николаевна, восьмиклассники выявляли причинно - следственные связи при изучении физических явлений и процессов, делали выводы и выдвигали гипотезы о взаимосвязях физических величин, урок был насыщенным и полезным, эти знания пригодятся ребятам в жизни. | |
|
Всего комментариев: 0 | |