menu
person

11:36
Семинар учителей физической культуры

16 ноября на базе МКОУ «СОШ №1» был проведен практико-ориентированный семинар районного методического объединения учителей физкультуры по теме: «Проектирование методической работы по формированию и оценке функциональной грамотности учащихся», на мероприятии присутствовали  9 педагогов из пяти образовательных организаций.
Процесс физического воспитания школьников может служить настоящей школой жизни познания, общения, взаимопонимания и самовыражения. Основываясь на духовном фундаменте личности, необходимо развивать у детей стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию. Модернизация системы российского образования требует коренной перестройки физического воспитания. В настоящее время деятельность учителя физической культуры основана на решении следующих задач:
- формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков; развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности учащихся; 
- формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта; воспитание моральных и волевых качеств; развитие опыта межличностного общения.
Как развивать функциональную грамотность на уроках физической культуры? Ведь этот предмет в корне отличается от других предметов школьной программы. Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия. Но вместе с тем мы не должны забывать и о теоретических сведениях. С каждого урока учащиеся должны подчерпнуть знания, а не только умения и навыки. Каждый учитель в процессе урока дает объяснение по теме занятия. Это могут быть: исторические сведения о виде спорта, правила соревнований, техника выполнения упражнения, примеры возможных ошибок и как их избежать.  Но нужно не только рассказывать все это детям, но и проверять усвоение ими этих знаний.

 

Гости семинара смогли посетить четыре открытых урока физкультуры: в начальной школе, в среднем и старшем звене. Уроки были проведены на хорошем уровне, на всех этапах урока шло формирование разных видов функциональной грамотности. На уроке Ольги Георгиевны Ждановой дети третьего класса решали  задачи и считали количество заданий при прохождении полосы препятствий, это помогало  ученикам формировать читательскую и  математическую грамотность. Способность работать самостоятельно без постоянного руководства учителя, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, быть лидером команды в игровых видах спорта в нестандартных условиях - это продемострировали ученики  пятого класса на уроке Натальи Константиновны  Зевахиной,  урок физкультуры во 2 «а» классе молодого педагога Александры Сергеевны Гончаровой был интересным, ребята активно работали и старались  выполнить все задания  учителя. Юноши 10 класса на уроке Максима Александровича Жданова отрабатывали элементы игры в баскетбол, в ходе урока учитель воспитывал умение работать в команде, способствовать формированию интереса к предмету физическая культура и уверенности в своих силах и желание добиться больших результатов.
Семинар был полезным и интересным, все участники поблагодарили учителей физкультуры МКОУ «СОШ №1» за подготовку данного мероприятия.
Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение. В заключении можно сказать, что использование элементов функциональной грамотности при организации и проведении современного урока физкультуры позволит успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять их кругозор.

     

     

 

Просмотров: 258 | Добавил: rcobrbdb | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0