В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию народа, тем богатствам народной культуры, изучать которое – первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения.
Удивительно красиво сказал о чувстве патриотизма в книге « Как воспитать настоящего человека» выдающийся педагог В.А. Сухомлинский: « На мой взгляд, исключительно важно то, чтобы с детства у человека была духовная жизнь в мире нравственных ценностей – святынь нашей идеологии, нашего Отечества, нашей истории, нашего народа. Сущность духовной жизни маленького гражданина должна заключаться в изумлении, восхищении, одухотворении красотой человека и красотой идей, в стремлении, в жажде стать настоящим патриотом, настоящим борцом. Тот, кто живет в мире нравственных ценностей, с малых лет чувствует себя сыном Отечества»
Школа как социальный институт, своим главным предназначением обучать и воспитывать, располагает к тому, чтобы оживить учебный процесс, приобщить детей к истории малой родины, а значит и Отечества.
19 декабря на базе МКОУ «СОШ №1» прошел семинар в рамках районного методического объединения учителей художественно-эстетического цикла по теме: «Патриотическое воспитание учащихся средствами музыки, изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства», в котором приняли участие 6 педагогов из двух образовательных учреждений.
В ходе семинара в теоретической части было два выступления, Ибрагимова Н.С - музыкальный руководитель МКДОУ д/с №5 «Брусничка» рассказала о том, что большое внимание уделяет патриотическому воспитанию дошкольников на своих занятиях, воспитанники Натальи Сергеевны принимают участие в муниципальных праздниках и конкурсах. Второе выступление Алиевой Ирины Андреевны было посвящено гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся на уроках изобразительного искусства, педагог представила свой опыт работы по данной теме.
В практической части гости посетили три открытых урока, два урока по изобразительному искусству в третьих классах и урок музыки в 6 «б» классе, уроки прошли интересно и познавательно. Урок музыки – это один из предметов, который воспитывает чувство патриотизма у детей. Как и через что оно развивается? Знакомство с жизнью русских композиторов. Слушание музыкальных произведений с историческим содержанием. Художественное исполнение песен определенного содержания. Все это участники семинара увидели на уроке музыки у шестиклассников. Музыкальное воспитание школьников может и должно способствовать тому, чтобы поколение сознавало и ощущало себя частью огромной семьи в России, чтобы школьники в той мере, в которой позволяет их возраст, жили интересами Родины. Одним из основных принципов уроков изобразительного искусства является принцип «от жизни через искусство к жизни» этот принцип постоянства связи искусства с жизнью предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а так же способность осознания своих собственных переживаний, своего внутреннего мира, являются важным условием формирования развитой личности, то есть формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира.
|