Естественнонаучная грамотность – это неотъемлемая часть функциональной грамотности, формирование и развитие которой является приоритетной задачей российского образования. Естественнонаучная грамотность подразумевает способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек умеет научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства. Формирование естественнонаучной грамотности происходит в урочной и внеурочной деятельности. Основными методами являются проектная и исследовательская работа, решение контекстных, ситуационных, практико-ориентированных задач на уроках.
10 апреля на базе МКОУ «СОШ №3» состоялся практико-ориентированный семинар учителей физики, химии, географии и биологии по теме: «Функциональная грамотность на уроках естественнонаучного цикла», в котором приняли участие 10 педагогов из четырех образовательных организаций. В практической части семинара гости посетили два открытых урока, в ходе урока педагоги показали через какие задания можно формировать у обучающихся разные виды функциональной грамотности.
В теоретической части семинара свой опыт работы представила учитель начальных классов МКОУ «СОШ №3» Лузгина Ирина Викторовна, она рассказала и показала, как работает над формированием функциональной грамотности на уроках окружающего мира с 1 по 4 класс, на представленной выставке коллеги смогли увидеть работы детей, учителя с восхищением оценили труд Ирины Викторовны и пожелали ей дальнейших успехов в нелегком труде педагога. Учителя физики с интересом слушали выступление Зайцевой Надежды Александровны по теме: «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики», учитель подробно изложил из каких источников берет задания по функциональной грамотности, как правильно оценивать уровни сформированности функциональной грамотности разной направленности, показала и рассказала о сборниках, которые использует на уроках. Подводя итоги встречи коллеги поблагодарили педагогов МКОУ «СОШ №3» за возможность поделиться опытом и обсудить проблемы и наметить планы на дальнейшее сотрудничество.
|