23 ноября на базе МКДОУ д/с №32 «Сказка» прошел интегрированный семинар для педагогов и работников дошкольных учреждений в рамках районного методического объединения узких специалистов по теме: «Звукопроизношение у дошкольников: формирование логопедического сопровождения. Постановка логопедического заключения», на котором присутствовало 8 человек из 5 образовательных учреждений города.
Основной задачей деятельности учителей-логопедов является оказание помощи детям с различными речевыми нарушениями, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной речи.
Благодаря речи люди получают широкие возможности общения, речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения. Кроме того, речь помогает нам в познании окружающего мира.
Выдающийся отечественный педагог-психолог Лев Семёнович Выготский считал, что речь играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка: формирует интеллект, характер, развивает эмоционально-волевую и нравственную сферы.
В ходе семинара узкие специалисты послушали выступление учителя-логопеда МКДОУ д/с №32 «Сказка» Анны Николаевны Белик, которая показала и рассказала, как она использует интерактивный комплекс «Умное зеркало Артик Ме» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения. Коллеги сами попробовали позаниматься с применением данного комплекса и по достоинству оценили его преимущества в работе учителя-логопеда.
Затем представили свой опыт работы: Ирина Леонидовна Ануфриева - учитель-логопед МКДОУ д/с №1 «Золотой ключик», Алла Бориславовна Симикина - учитель-логопед МКОУ «НОШ», которая показала и пояснила, какие пособия и методические материалы использует в своей работе, Наталья Петровна Богородская - учитель-логопед МКДОУ д/с №5» Брусничка» так же поделилась богатым опытом свой работы.
Семинар был интересным и полезным, коллеги узнали много нового и познавательного, что пригодится им в дальнейшей работе.
В настоящее время – при переходе на новые Федеральные государственные стандарты образования, проблема формирования полноценной речи у школьников является особенно актуальной. Новое содержание профессиональной деятельности школьного учителя-логопеда предполагает наличие обязательных педагогических компетенций: умение работать с теоретической информацией и переводить логопедические знания на язык педагогической практики. Необходимо уметь вовремя и в нужном объеме предоставлять соответствующую педагогическую информацию всем участникам образовательного процесса, владеть современными технологиями деятельностного типа, уметь работать в команде специалистов, в том числе и в рамках психолого-педагогического консилиума.
|