14 февраля на базе ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо» прошел муниципальный практико-ориентированный семинар по теме: «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ТМНР в условиях коррекционной школы», в нем приняли участие 15 узких специалистов из образовательных учреждение города и района и 10 педагогов специальной коррекционной школы.
Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с ОВЗ .Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Этому направлению служит концепция инклюзивности, которая обеспечивает осуществление лозунга «Образование для всех», предъявленного новому тысячелетию передовым человечеством планеты. Это обеспечение права на образование каждого ребенка, независимо от его физических и интеллектуальных способностей.
Цель такого обучения - это обеспечение системного подхода к созданию условий для развития детей с ОВЗ и оказание комплексной помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальной адаптации.
Цель–знакомство участников семинара, педагогов образовательных организаций района с основными формами взаимодействия специалистов школы в рамках психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ТМНР и создания специальных образовательных условий в коррекционном образовательном учреждении.
Вначале семинара директор школы О.Я Сычевская поприветствовала гостей и кратко рассказала о изменениях, произошедших со школой в ближайшее время: капитальный ремонт, модернизация и оснащение кабинетов, о вхождении школы в национальный проект «Образование».
Программа семинара была насыщена и разнообразна. Она состояла из теоретической и практической частей. Педагоги школы постарались поделиться своим опытом работы с обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). Были предложены презентации и видеоматериалы уроков и занятий по формированию компьютерной грамотности (учитель информатики М.Е Аржанова.), развитию практических навыков на уроках профильного труда «швейное дело» (учитель А.В Трубникова )и другие педагоги.
Гости семинара посетили открытые занятия: предмета школьного компонента «Мы - твои друзья!» в СКК 5,6 классе (учитель В.В Алдохина ), предмета внеурочной деятельности «Школа социальной зрелости» в СКК 9 (педагог-психолог Е.В Заркова.), коррекционные занятия по сенсорному развитию в СКК 1доп.-4 (учитель М.В Ли) и двигательному развитию в СКК 5,6 (учитель адаптивной физкультуры А.Ю Лисасина). Интегрированный урок-занятие (классный час и домоводство) в выпускном классе СКК 9 показала классный руководитель и учитель Л.Н Кузакова.
Все педагоги представили краткий самоанализ проведенных занятий. Все занятия получили положительные оценки и отзывы гостей семинара.
Встреча коллег получилась дружественной и эмоционально положительной. Все участники были рады встрече и профессиональному общению. Сотрудничество педагогов на этом не заканчивается и продолжится в следующем учебном году.
|