menu
person

17:39
Стажировочная практика Б(О)П в г. Омске

В целях выполнения на территории Иркутской области Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2011-2015 гг. по направлению «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по мероприятиям 1.8. «создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования» 1.9. «обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием» муниципальное образование  г. Бодайбо и района было определено пилотной территорией по реализации инновационного проекта развития системы государственно-общественного управления.

Управление образования администрации МО г. Бодайбо и района прошло конкурсный отбор и стало базовой (опорной) площадкой (БОП) для проведения стажировок. В муниципалитете была разработана программа по теме «Управление образования – координатор деятельности ГОУ на муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций», которая прошла  экспертизу и была рекомендована для практической реализации. 

Данная программа рассчитана на руководителей (заместителей) образовательных организаций, руководителей и специалистов муниципальных методических служб, специалистов органов управления образованием.

Целью программы является содействие формированию и развитию муниципальной системы ГОУ. Программа состоит из трех основных блоков: 

  • Реализация концепции ГОУ. Совершенствование организационно - правовых условий;
  • Государственно - общественная оценка  деятельности образовательных организаций;
  • Информационное обеспечение ГОУ.

Первым опытом практической работы по реализации данной программы стала выездная стажировочная практика, проведенная в период с 5 по 7 ноября 2014 года группой тьюторов Бодайбинского района  в составе Бодяло Елизаветы Николаевны, председателя Думы г. Бодайбо и района, Рождественской Татьяны Александровны, заместителя начальника Управления образования администрации МО г.Бодайбо и района, Царевой Людмилы Ивановны, главного специалиста Управления образования администрации МО г. Бодайбо и района,  Габидулиной Инны Равильевны, методиста МКУ «Ресурсный центр г. Бодайбо и района» по заявке БОУ ДПО «Института развития образования Омской области»  для руководящих работников системы образования. 

В работе  площадки приняли участие 31 слушатель, среди которых 5 специалистов БОУ ДПО ИРООО, 16 руководителей муниципальных систем образования, а также руководители и методисты ресурсных центров, специалисты комитетов по социальной защите муниципалитетов Омской области.

Накопленный опыт создания и развития муниципальной системы государственно-общественного управления в сфере образования Бодайбинского района был представлен участникам стажировки в рамках презентационных площадок.  Использованные активные формы деятельности  (воркшопы, дискуссии, мастер-классы, брейнсторминги) позволили сформировать у стажеров навыки создания различных моделей муниципальной системы ГОУ с учетом территориальных особенностей, выбора таких критериев рейтинга при  оценке деятельности образовательных организаций, которые дают возможность стимулировать инновационное развитие учреждений независимо от их вида,  создать проекты программ повышения компетентности общественных управляющих. 

Искренний интерес слушателей вызвали вопросы информационной открытости образовательных  учреждений, организации потоков информации на основе сложившейся в районе системы мониторинговых исследований, не требующих дополнительной отчетности. В ходе совместного поиска и обмена опытом  стажерами нарабатывались  новые формы взаимодействия с родителями, социальными партнерами, наиболее заинтересованными и активными представителями общественности. Живой отклик получило знакомство с технологией создания  веб-квестов, позволяющей организовать дистанционное  обучение всех участников системы государственно-общественного управления. На примере предложенного веб-квеста слушатели на практике освоили последовательность подготовки публичного доклада, как одной из основных форм реализации информационной открытости образовательной организации.

Четкая организация деятельности стажировочной площадки,  сложившаяся доброжелательная атмосфера, неподдельный интерес слушателей стали залогом  продуктивной работы на протяжении всех трех дней.

О результативности деятельности можно судить по отзывам в дневниках стажеров, которые говорят об осознании  необходимости активизации деятельности по государственно-общественному управлению, организации системной работы в муниципальном образовании,  в том числе через создание модели ГОУ, формирования информационных потоков, введение рейтинговой оценки образовательных организаций.

Слушатели отметили хорошую организацию, доступность изложения материала, разнообразие форм работы, позволяющих апробировать знания на практике,  настрой «на равных». Изъявили желание подробнее изучить опыт работы в г. Бодайбо, установить сотрудничество. 

Особое мнение о работе стажировочной площадки:  «Положительные эмоции от того, что есть еще в нашей стране заинтересованные и увлеченные люди, которые заботятся о качественном образовании, нацеленном на ребенка».

Опыт проведения межрегиональной стажерской практики оказался очень ценен и для самих тьюторов. Стремление  глубоко разобраться в теоретических вопросах, проанализировать и систематизировать имеющийся собственный опыт, поделиться интересными находками стали основой большой подготовительной работы, а открытость слушателей обогатили нас новыми идеями, знаниями. 

Просмотров: 1120 | Добавил: администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0