Балахнинск, 23 апреля 2025 г. – На базе детского сада № 20 "Родничок" состоялся выездной семинар-практикум, посвященный актуальной теме формирования основ гражданственности и патриотизма у дошкольников в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). В данном мероприятии приняли участие 15 педагогов.
Семинар открылся ярким приветственным танцем "Березка" в исполнении воспитанников детского сада, одетых в красочные русские народные костюмы. Это живое воплощение национальной культуры задало тон всему мероприятию, наполнив его атмосферой праздника и гордости за свою страну.
С приветственным словом к участникам обратилась заведующая детским садом Оксана Пиндик. В своем выступлении "ФОП ДО: нормативная карта для воспитания гражданина" она подробно осветила ключевые аспекты программы, подчеркнув важность системного подхода к воспитанию патриотических чувств с самого раннего возраста.
Воспитатель Юлия Юрова в докладе "Колыбель Родины: русский фольклор в работе с самыми маленькими" рассказала о роли народного творчества в формировании нравственных ценностей и любви к Родине. Она представила практические примеры использования сказок, песен и потешек в работе с малышами.
Музыкальный руководитель Наталья Михайлова продолжила тему народных традиций в своем выступлении "Народные традиции…В них мудрость наших предков". Участники семинара не только узнали о значении старинных игр в развитии детей, но и погрузились в мир народной музыки. Особое впечатление произвело трогательное исполнение мелодии на колокольчиках воспитанниками детского сада. Их проникновенная игра никого не оставила равнодушным.
Опытом использования музейной педагогики поделилась воспитатель Татьяна Волегова. В своем докладе "Музейная педагогика: мост между прошлым и будущим. Технология «Река времени»: как оживить историю для дошкольников" она наглядно продемонстрировала, как с помощью коллекции кукол – от старинных до современных – можно "оживить" историю и сделать ее понятной и интересной для дошкольников. Этот наглядный пример показал, как эффективно использовать музейную педагогику для формирования у детей представления о исторической преемственности и культурных традициях.
Важную роль семьи в патриотическом воспитании подчеркнула воспитатель Ольга Пиндик в выступлении "Семья — соавтор патриота: форматы сотрудничества". Она представила различные формы взаимодействия детского сада и родителей, направленные на формирование у детей любви к Родине.
Семинар-практикум получил высокую оценку участников. Педагоги отметили практическую направленность мероприятия и выразили уверенность, что полученные знания и опыт помогут им в дальнейшей работе по воспитанию граждан и патриотов своей страны. Участники покидали "Родничок" в прекрасном настроении, вдохновленные новыми идеями и готовые к их реализации в своей профессиональной деятельности.





|