31 марта 2023 года состоялось очередное заседание Коллегии Управления образования администрации муниципального образования г.Бодайбо и района по теме «Методическое сопровождение повышения качества образования».
Члены Коллегии заслушали и обсудили информацию по вопросам методического сопровождения повышения качества образования, представленную руководителями образовательных организаций, директором МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района»:
- «О деятельности муниципальной методической службы по повышению эффективности педагогического процесса в образовательных организациях и обеспечению качества образования» (Биликтуева Т.О., директор МКУ «Ресурсный центр г. Бодайбо и района»),
- «Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов (Кудряшова Е.А., директор МКОУ «СОШ №3», Бельская О.Л., заместитель директора по УВР МКОУ «Мамаканская СОШ»),
- «Организация конкурсного движения как мощного инструмента профессионального и личностного развития педагогов» (Корабельникова А.В., директор МКОУ «ООШ №4», Бутарова Е.И., заведующим МКДОУ д/с № 8),
- «Организация методического сопровождения педагога в условиях обновления ФГОС ОО» (Иванушкина А.Н., директор МКОУ «СОШ №1», Ваулина А.В., директор МКОУ «Артемовская СОШ»),
- «Методическое сопровождение профессионального развития педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» (Кучеева О.Н., Ситникова О.А.- МКДОУ д/с №1; Проценко О.А.-МКДОУ д/с №5),
В выступлениях участников представлен опыт работы в части методического сопровождения повышения качества образования.
Приоритетными задачами в 2023-2024 гг. остаются:
- повышение качества образования на всех уровнях;
- совершенствование механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию, переподготовка и повышение квалификации;
- построение индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников, взаимодействие педагогов в профессиональных сообществах в целях обмена инновационным опытом, лучшими практиками повышения эффективности педагогического процесса;
- проведение регулярного мониторинга и анализа результативности системы обеспечения профессионального развития педагогических работников и ее влияния на повышение качества образования.
Отметив эффективный опыт методического сопровождения повышения качества образования, представленный участниками заседания, члены Коллегии определили задачи Управлению образования администрации муниципального образования г.Бодайбо и района, руководителям образовательных организаций г.Бодайбо и района, МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района» в части повышения качества образования на всех уровнях в 2023-2024 учебном году:
Управлению образования администрации МО г. Бодайбо и района (Наумова С.Е.): -осуществлять системный контроль реализации муниципальной программы «Повышение качества образования в школах Бодайбинского района» на 2020-2023 гг.».
- проводить мониторинг и анализ результативности системы обеспечения профессионального развития педагогических работников и ее влияния на повышение качества образования.
Руководителям образовательных организаций в 2023-2024гг:
- обеспечить повышение качества образования на всех уровнях.
- обеспечить представление и публикацию инновационного опыта, лучших практик повышения эффективности педагогического процесса на ресурсах профессиональных сообществ, в средствах массовой информации образовательной направленности.
- обеспечить поддержку профессионального развития педагогов через участие в экспертных, профессиональных сообществах, конкурсах, мастер- классах различных уровней.
МКУ «Ресурсный центр» (Биликтуева Т.О.):
- обеспечить непрерывное методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников в форме постоянно действующих психолого-дидактических семинаров «Эффективный учитель».
- методическое сопровождение построения индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников.
- обеспечить адресное методическое сопровождение педагогических работников дошкольных образовательных организаций с учетом выявленных профессиональных дефицитов по результатам апробации инструментария оценки профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
- реализовать меры по профессиональному совершенствованию и сотрудничеству педагогов через деятельность профессиональных сообществ, межшкольных мероприятий, стажировочных площадок с освещением событий в госпабликах.
|