Показателем сформированности функциональной грамотности является способность обучающегося применять знания в жизненных ситуациях, переносить полученные знания на применение их в новых нестандартных ситуациях, для укрепления их позиции в будущем мире нестабильности, так как мы не можем предсказать, какие профессии будут нужны в будущем, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются сегодняшним школьникам для построения успешной траектории своего развития. Поэтому для организации учебной деятельности обучающихся, в том числе и в дополнительном образовании, основным контингентом которого являются учащиеся начальных классов и среднего звена, на занятиях и уроках любой направленности необходимо подобрать такие методы, приемы и педагогические технологии и, на их основе, разрабатывать специальные задания для своих подопечных, которые способствуют формированию функциональной грамотности
16 марта на базе МКУ ДО «Дом творчества» прошел семинар районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: «Функциональная грамотность в дополнительном образовании» , в котором приняли участие 17 педагогов из 3 образовательных организаций: МКОУ «СОШ №1», «ООШ №4», «НОШ», педагоги МКУ ДО «Дом творчества», МКУ ДО «СЮН», один педагог из МКДОУ д/с № «Брусничка».
В начале семинара выступила руководитель РМО педагогов дополнительного образования и директор МКУ ДО «СЮН» Ильясова С.И и познакомила коллег с программой семинара, который рассчитан на три этапа, один теоретический и два практических ( посещение открытых занятий и мастер- классов педагогов допобразования МКОУ «СОШ №1») и рассказала о том, как важно формировать функциональную грамотность в дополнительном образовании.
Затем перед гостями выступили педагоги МКУ ДО «Дом творчества»: «Приёмы формирования функциональной грамотности у учащихся на занятиях в дополнительном образовании художественной направленности» (детское объединение «Волшебная мастерская») - Ефимова Наталья Леонидовна, методист, педагог дополнительного образования МКУ ДО «Дом творчества».
«Методы и средства развития функциональной грамотности у учащихся в дополнительном образовании технической направленности» (детское объединение «Юные инженеры») - Щербакова Галина Анатольевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО «Дом творчества». «Методы и средства развития функциональной грамотности и креативного мышления у учащихся в дополнительном образовании художественной направленности» (детское объединение «Полёт») - Червякова Екатерина Владимировна, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ДТ».
Второй этап семинара был представлен 18 марта двумя занятиями на базе МКОУ «СОШ№1», мастер – класс «Следствие ведут…химики» показала Максимова Жанна Андреевна, учитель химии, педагог дополнительного образования и занятие «Подготовка почвы для посадки цветущих культур» , которое подготовила Суворова Татьяна Варламовна, учитель биологии, педагог дополнительного образования.
Третий этап продолжили педагоги дополнительного образования МКОУ «СОШ№1» г. Бодайбо.
1 апреля на свое открытое занятие пригласила гостей Зайцева Надежда Александровна ,учитель физики МКОУ «СОШ №1»по теме : «Магнитное поле постоянного тока» для учащихся 4-7 классов, ребята в ходе занятия проводили лабораторные исследования и определяли свойства и характеристики магнитного поля. Занятия данного детского объединения многие ученики с удовольствием посещают уже второй год, детям нравится познавать новое в изучении этой науки.
|