menu
person

Цели

Цель организации муниципальной системы работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях -  обеспечение адресной поддержки школ со стабильно низкими результатами обучения на основе анализа дефицитов учреждения и педагогических работников с учетом специфического контекста образовательной организации. 

Ссылка 1. Раздел 4, п. 2 (Муниципальная программа "Повышение качества образования в общеобразовательных организациях Бодайбинского района")

Задачи:

-  разработка и реализация механизмов поддержки школ, стабильно демонстрирующих низкие образовательные результаты, и школ, работающих в сложных социальных условиях, обеспечение их организационного, информационного, методического  сопровождения и перевода в эффективный режим функционирования.

-  создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогического коллектива и управленческих команд образовательных организаций с низкими результатами обучения и  функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, .

- создание условий для совершенствования системы управления качеством образования в школе за счет совершенствования внутренней системы оценки качества образования  на основе анализа  данных независимых оценочных процедур

-  создание условий для роста мотивации участников образовательного процесса (управленцев, педагогов, учеников, родителей) к достижению высоких образовательных результатов

-  мониторинг образовательной деятельности школ, стабильно демонстрирующих низкие образовательные результаты, и эффективности реализации мероприятий по их поддержке с последующим анализом результатов и принятием управленческих решений

Основные направления деятельности:

  1. Проведение комплексного анализа условий осуществления образовательного процесса в школах, показывающих низкие образовательные результаты с учетом контекстных данных, выявление профессиональных дефицитов педагогов и управленческих команд.
  2. Разработка адресных методических мероприятий по поддержке образовательных организаций с учетом их дефицитов и особенностей функционирования.
  3. Поддержка  проектов партнерства школ с низкими образовательными результатами с ведущими школами района, включающих обмен опытом администрации и педагогов, взаимопосещение уроков с обсуждениями на муниципальном уровне.
  4. Создание условий для всестороннего развития обучающихся, повышения мотивации к достижению высоких образовательных результатов за счет расширения сетевого взаимодействия с школами-партнёрами и учреждениями социально-образовательной направленности.
  5. Повышение компетентности руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования с последующей оценкой эффективности их управленческих решений.

Ссылка 2. Раздел 2, стр.10. (Муниципальная программа "Развитие системы образования Бодайбинского района на 2020-2025 годы")

Ссылка 3 (Модель методического сопровождения муниципальной системы оценки качества)

 

 

Федеральные документы

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 мая 2019 года № 590/219 (с изменениями от 24.12.2019 № 1718/716) «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе прак тики международных исследований качества подготовки обучающихся

Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства Просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2019 года № 1377/694/1684 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством Просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях».

Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся

Условия преодоления рисков низких образовательных результатов

Региональные документы

Распоряжение  МО ИО от 15.04.2020 № 316-мр Прил 1. РЕГИОНАЛЬНАЯ КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ комплексного сопровождения муниципальных образовательных систем, общеобразовательных организаций в ходе реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с НРО и НСУ»

Распоряжение министерства образования Иркутской области от 29 января 2021 года  № 36-мр "О реализации проекта "500+" (перечень ОО - участников проекта, муниципальный координатор, региональный оператор).

Распоряжение министерства образования Иркутской области от 17 марта 2021 года  № 297-мр "О реализации проекта "500+" (региональная карта реализации проекта в 2021 году на территории Иркутской области".

Список ШНОР Иркутская область

Распоряжение министерства образования Иркутской области от 21 января 2022 года № 55-46-мр "Об утверждении перечня ОО Иркутской области с низкими результатами проекта 500+ в 2022 году"

Ведомственная целевая программа Иркутской области "РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2024 ГОДЫ

Приложение. Региональная Дорожная карта проекта 500+ 2022 года

Муниципальные документы

Муниципальная программа "Развитие системы образования Бодайбинского района на 2020-2025 годы"

Приказ № 425 от 01.09.2020 "Об утверждении программы "Повышение качества образования в школах Бодайбинского района"

Приказ Управления образования администрации МО г. Бодайбо и района № 256 от 20.05.21 года "Об утверждении Модели муниципальной системы оценки качества образования"

Модель МСОКО Бодайбинского района

Приказ Управления образования от 09.11.2020 № 590 "Об утверждении Единой дорожной карты внедрения и реализации принятых концепций учебных предметов (предметных областей) на территории МО г. Бодайбо и района на 2020-2024 годы"

Приказ № 480 от 24.09.2020 "Об утверждении Положений о Районных методических объединениях педагогических работников"