Модернизация российской системы образования, требования к уровню подготовки выпускников школы, введение новых образовательных стандартов, научно-технический прогресс обусловили необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обозначила начало формирования принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Согласно этой инициативе в России строится разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. В настоящее время уже создана теоретическая база для решения ключевых проблем одаренности: определения одаренности, ее видов, путей идентификации. В школе мы сталкиваемся с различными категориями детей, и кроме одаренных детей, мы имеем дело также с детьми с ограниченными возможностями здоровья, и с детьми «группы риска».
Дети "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
К ним относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии.
Дети « группы риска» представляют собой одну из наименее защищённых групп детей, которые в силу определённых обстоятельств более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества. Как молодому педагогу строить свою работу с разными категориями детей? Что нужно для этого? Чтобы получить опыт и знания по данной проблеме 29 ноября на базе МКОУ «Балахнинская СОШ» был организован практико-ориентированный семинар по теме: «Работа с детьми разных категорий: одарённые, дети с ОВЗ, дети группы риска» в рамках «Школы молодых педагогов и воспитателей».
Гостями семинара стали 7 молодых учителей из трех образовательных организаций города: МКОУ «СОШ№1» Головина А.В - учитель английского языка, Гончарова А.С-учитель физической культуры, МКОУ «СОШ №3» -Масс М.А- учитель истории, Деревянкина К.В- учитель обществознания ,Царёва Л.В- учитель родного языка, МКУ «Станция юных натуралистов»-методист Парфененко Л.А и педагог-организатор Шелопугина А.Н.Семинар проходил в рамках наставничества «Молодые- молодым».
Все открытые уроки проводили молодые специалисты Балахнинской школы, которые уже имеют опыт работы по несколько лет.
На уроке географии пятиклассники активно работали в группах и парах, повторяли географические знаки и термины, урок был интересный. Учитель географии Анна Петровна уже многому научилась и может поделиться своими наработками с коллегами. Затем молодые учителя посетили повторительно - обощающий урок по обществознанию в 9 классе по теме: «Политика», урок был построен в формате «Своя игра». В ходе игры ребята повторяли термины, основные понятия по теме, делали задания по подготовке к итоговой аттестиции и ВПР по обществознанию. Следующий был урок физкультуры в группе детей 8-9 классов по теме: «Волейбол (совершенствование техники выполнения элементов волейбола) у молодого учителя Олейникова В.А, ребята выполняли разминку, отрабатывали приемы волейбольной передачи мяча в стену, в движении, в парах, через сетку, вторая половина урока была посвящена учебной игре, в которой участвовал и сам педагог и на собственном примере показывал элементы игры.
Уроки были разной направленности, педагоги показали как они работают на них с разными категорями детей, и с одаренными ,и с детьми с ОВЗ и особое внимание при работе требуют дети «группы риска».
После обсуждения итогов семинара выступила Литвякова О.В.- учитель обществознания МКОУ «Балахнинская СОШ» руководитель «Школы молодых педагогов и воспитателей» и рассказала об итогах своей поездки на «Слет молодых специалистов Иркутской области».
|