Школа сегодня стремительно меняется, пытается шагать в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
В последнее время отмечают падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, они формируют правильное восприятие окружающего мира. Они играют значительную роль и в формировании личности в целом. Падение интереса к изучению естественнонаучных дисциплин вызвано в первую очередь применением довольно старых наглядных материалов, однообразным использованием учебников, таблиц, схем. Одним из способов повышения интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, углубления знаний учеников по этим предметам является использование современных образовательных технологий на различных стадиях учебного процесса.
18 ноября на базе МКОУ «СОШ №1» г. Бодайбо проходил практико-ориентированный семинар для учителей естественнонаучного цикла по теме: «Внедрение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС в целях повышения качества образования по предметам естественнонаучного цикла»
В работе семинара приняли участие 9 педагогов из трех городских образовательных организаций: МКОУ «СОШ №1» , МКОУ «СОШ №3» , МКОУ «ООШ №4» , жаль конечно что остальные учителя - предметники не посетили данный семинар. Теоретическая часть была представлена выступлением учителя географии и истории МКОУ «СОШ №1» Балдановым Б.Б по теме: «Современные образовательные технологии как элементы обучения на уроках географии в условиях реализации программы ФГОС», Булат Базарович рассказал о том, какие современные технологии он использует на уроках географии.
Затем гости семинара посетили три открытых урока, на занятиях использовались различные формы работы с учащимися: групповые, индивидуальные, самостоятельные и парные - эти формы дают возможность учителю включать обучающихся в активную познавательную деятельность. На уроках физики учитель Зайцева Н.А создает условия для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков при решении задач, на уроках биологии Суворова Т.В старается развивать у ребят творческие способности, деятельностный и проблемно - поисковый подход в работе учителя химии Максимовой Ж.А стимулирует открытия учащимися новых знаний. Каждый урок был полезным и запоминающимся для учащихся и гостей семинара.
В современной школе важнейшей задачей обучения становится уже не передача знаний, а приобретение умений, позволяющих самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения технологий, которые формировали и развивали у учащихся способность учиться творчески и самостоятельно.
|