Что же такое «функциональная грамотность»?
Функциональная грамотность – умение решать жизненные задачи в разнообразных сферах деятельности; способность использовать полученные математические знания для решения задач в разнообразных сферах; готовность применять математику в различных ситуациях.
Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, свойственные созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
24 ноября на базе МКОУ «СОШ№1» прошел практико-ориентированный семинар учителей математики и информатики по теме:
«Повышение качества обучения через эффективное формирование функциональной грамотности на уроках математики и информатики», на встречи присутствовали 12 педагогов из 6 образовательных учреждений города и района, к сожалению не смогли присутствовать учителя математики из МКОУ «Кропоткинская СОШ» и «Перевозовская СОШ».
Гостям семинара было предложено познакомиться с системой работы учителя математики Секериной Т.А, в своем выступлении Татьяна Анатольевна рассказала о том, какие типы учебных заданий использует для формирования функциональной грамотности, как работает с учащимися на образовательных платформах «Российская электронная школа» и «Учи.ру», представила сборник заданий по формированию ФГ на уроках математики, который широко использует на своих уроках.
Затем педагоги смогли посетить три открытых урока и одно внеурочное занятие по математике в 5-7 классах, в конце семинара гости присутствовали на уроке информатики в 9 «б» классе , где учителя Шашило Г.В и Секерина Т.А показали как готовят учащихся к государственной итоговой аттестации по информатике , используя материал на повторение тем по математике .
Все уроки были интересными и познавательными, учащиеся решали ситуационные, практико-ориентированные задания, задачи открытого типа. Такие задания помогают повысить у учащихся мотивацию к изучению предмета, развить аналитико-синтетические способности, сообразительность, математическую речь, гибкость ума. Для реализации формирования функциональной грамотности в обучении необходимо регулярно задавать ученикам вопросы: «Где в жизни вам пригодятся эти знания и умения?», систематически включать в урок компетентностные задачи или задания на применение предметных знаний для решения практической задачи, а также задачи на ориентацию в жизненной ситуации. Многие педагоги, несмотря на заданную установку на развитие функциональной грамотной личности, продолжают обучать по традиционной системе, не добавляют новаторство в учебный процесс. Поэтому главной задачей в системе нашего образования является формирование функциональной грамотности личности обучающегося, чтобы каждый ученик мог компетентно войти в контекст современной культуры в обществе, умел выстраивать тактику и стратегию собственной жизни.
Подводя итоги семинара учителя выразили благодарность коллегам за полезный семинар и огромную работу по его подготовке.
|