menu
person

07:34
Семинар учителей начальных классов

Задача любой школы - создать условия для развития и совершенствования ребёнка, исходя из его склонностей, интересов, потребностей и собственных жизненных целей. Начальная школа - первая и важнейшая ступенька в общеобразовательном процессе. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие таких качеств личности, как мышление, внимание, память и воображение. Уже в начальной школе детей необходимо учить: алгоритмическому мышлению во всех областях жизни, самостоятельной постановке задач, выбору эффективных инструментов, оценке качества собственной работы, умению работать с литературой и вообще навыкам самообразования, умению работать в коллективе. В этом возрасте начинается социальное и личностное развитие ребёнка, его вхождение в жизнь общества.
17 ноября на базе МКОУ «СОШ №1» г.Бодайбо в рамках районного методического объединения прошел практический семинар для учителей начальных классов  по теме:  «Использование инновационных педагогических технологий как фактор повышения качества образования учащихся»,  в работе семинара приняли участие 14 педагогов из четырех школ города и района. Гости могли посетить открытые уроки по математике, русского языку и литературному чтению с 1 по 4 классы.
Педагоги начальной школы призваны  учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решение проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. 
В теоретической части семинара выступила молодой педагог Багаева А.Н  и охарактеризовала современные педагогические технологии,  применение которых повышает качество образования в  начальной школе, затем свой опыт работы представила учитель начальных классов МКОУ «СОШ №1» Беляевская Н.А  по теме : «Использование палочек Кюизенера, как многофункциональное математическое пособие», на открытом уроке математики в 1 «б» классе Наталья Анатольевна  показала свою систему работы с  детьми с применением этих палочек,   использование данного пособия развивает у  младших школьников логическое мышление, фантазию, память и внимание.
Уроки были насыщенными и увлекательными, ребята совершали путешествия с героями сказок и мультфильмов, выразительно читали, считали и решали уравнения, сравнивали литературных героев и делали выводы. Каждый учитель   показал    систему своей работы с классом   и по  работоспособности детей на уроках можно было судить о высоком уровне  подготовке каждого педагога.
Исходя из теории Л. С. Выготского, развитие младшего школьника как личности определяется процессом обучения. Модернизация начального образования связана с новым статусом младшего школьника как субъекта учебной деятельности. Инновации в образовании должны нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах. Необходимо переломить авторитарность образования в мышлении педагогов, чтобы они сумели поставить ребенка на равный уровень с собой, смогли дать ребенку возможность адекватно управлять собой и окружающим его миром. В то же время важно отметить, что инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей.

    

    

 
Просмотров: 381 | Добавил: rcobrbdb | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0