Проблема достижения качественного образования школьников – ключевая для российского образования. В нем заинтересованы все: обучающиеся, учителя, родители, бизнес-сообщество, государство. Технологическое образование в школе предполагает формирование разнообразных предметных и метапредметных знаний и умений, способности действовать в конкретных практических ситуациях, решать жизненные проблемы.
Предметная область «Технология» является основной практико-ориентированной образовательной областью знаний в школе. Обучение школьников по предмету строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Каждый учитель стоит сегодня перед необходимостью пересмотра методов, форм и стиля обучения. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предложить готовые схемы. Он должен сам проектировать собственную деятельность, построить начало занятия, привлечь внимание, активизировать деятельность обучающихся, чтобы они могли самостоятельно мыслить, искать, действовать.
30 ноября на базе МКОУ «СОШ №1» был организован практико - ориентированный семинар учителей технологии по теме: «Предметные результаты по учебному предмету «Технология»- средство достижения качества образования в свете реализации ФГОС-2021», в котором приняли участие 10 педагогов из 7 образовательных организаций города и района. Открыла семинар руководитель районного методического объединения учитель технологии Дроздова Е.Ю, которая выступила по теме семинара и охарактеризовала подробно предметные результаты по предмету, Елена Юрьевна заострила внимание на формировании у обучающихся ряда предметных компетенций, среди которых умения применять теоретические знания в практической деятельности, а именно:
- знания технологических свойств различных материалов необходимы при выборе приемов выполнения технологических операций;
- умения составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; выбирать и обосновывать выбор материалов, инструментов и оборудования для выполнения работ позволяют выполнять технологические операции на высоком качественном уровне.
- умения обеспечить безопасные условия труда; оценивать затраты, необходимые для создания объекта труда или услуги, позволяют строить планы профессионального образования и трудоустройства.
В практической части гостям были предложено посетить два открытых урока: интегрированный урок в 5 «а» классе (технологии, история и изобразительное искусство) по теме : «Искусство Древнего Египта», который подготовили учитель технологии Ганзей П.П, учитель истории Кокоурова М.В. и учитель изобразительного искусства Алиева И.А, ребята работали в группах «ювелиры», «египтологи», «чеканщики» и «ремесленники», каждая группа работала над своим заданиям, в конце урока пятиклассники представили свои проекты, урок прошел в спокойной доброжелательной обстановке, педагоги и дети остались довольны результатом своего труда. Второй урок технологии давала молодой педагог Боголюбова С.А в 6 «г» классе по теме: «Изготовление фартука», девочки учились работать иголкой, повторяли пройденный материал с помощью выполнения теста и т.д.
Коллеги подвели итоги встречи и поблагодарили учителей «СОШ №1» за организацию данного семинара.
В методическом арсенале современного учителя достаточно самых разнообразных педагогических методов и технологий обучения, способных повысить продуктивность урока. Наглядность, демонстрация, образность предлагаемого материала положительно воздействует на эмоциональное состояние школьников и учителя технологии используют данные средства, которые помогают воспитывать и растить одаренных детей, способных участвовать в конкурсах проектов и олимпиадах по предмету.
|