2 ноября 2022 года состоялось совещание Совета директоров общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования на тему «Функциональная грамотность: проблемы, идеи, перспективы».
Совещание прошло в формате форсайт-сессии для управленческих команд ОО на базе СОШ №1 г. Бодайбо. Форсайт (от англ, foresight - взгляд в будущее, предвидение) - это социальная технология, формат коммуникации, который позволяет участникам договориться по поводу образа будущего, а также, определив желаемый образ будущего, о действиях в его контексте.
Основными задачами мероприятия стали: внедрение управленческих механизмов, обеспечивающих развитие практик формирования функциональной грамотности для достижения обучающимися новых образовательных результатов; выявление наиболее эффективных практик педагогов в области формирования функциональной грамотности.
Мероприятие началось с приветственного слова Наумовой Светланы Евгеньевны, начальника управления образования МО г.Бодайбо и района, которая отметила важность проводимого мероприятия: «…решая вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся, мы решаем задачи стратегического развития Российской Федерации. Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования».
Далее ведущий форсайт-сессии Биликтуева Туяна Олеговна, директор МКУ «Ресурсного центра», предложила участникам обсудить результаты внедрения принятой в апреле 2022 года муниципальной модели по функциональной грамотности в образовательных организациях Бодайбинского района.
В работе приняли участие 46 человек.
Было организовано 5 площадок и за каждой площадкой был закреплен модератор:
1. Команда модератор – Наумова С.Е., начальник УО (участники: Иванушкина А.Н., директор СОШ№1; Смола И.Н., директор МКОУ НОШ; Леонтьева В.В., директор Кропоткинская СОШ; Левичева Л.И., заместитель директора по УВР СОШ№3; Тычкова М.С., педагог-психолог Балахнинская СОШ; Тихонова Е.В., советник директора по воспитанию СОШ№3; Лямбурцева Е.М., учитель русского языка и литературы Артемовская СОШ);
2. Команда модератор – Афиногенова Е.В., заместитель начальника УО (участники: Ильясова С.И., директор СЮН; Парфененко Л.А., педагог ДО СЮН; Тюрин Ю.Ю., педагог ДО СЮН; Сычёва Ю.В., директор "Дом творчества"; Бочарова А.В., заместитель директора "Дом творчества"; Ли Е.Д., педагог ДО "Дом творчества"; Щербакова Г.А., педагог ДО "Дом творчества"; Червякова Е.В., педагог ДО "Дом творчества");
3. Команда модератор – Жамбалдоржиева Э.Б., начальник ИТО (участники: Корабельникова А.В., директор СОШ№4; Гавришко Е.В., заместитель директора по УВР Артемовская СОШ; Чувашова Л.М., заместитель директора по УВР СОШ№4; Мальцева Т.А., заместитель директора по УВР СОШ№1; Иванова Т.П., заместитель директора по ВР Балахнинская СОШ; Ефанова В.И., учитель начальных классов Кропоткинская СОШ; Хасанович О.А. учитель воспитатель МКОУ НОШ);
4. Команда модератор – Пайко К.Г., методист (участники: Княжецкая С.В., директор Балахнинская СОШ; Казакова Л.В., заместитель директора по УВР МКОУ НОШ; Секерина Т.А., заместитель директора по УВР СОШ№1; Лузгина И.В., заместитель директора по УВР СОШ№3; Жуковская А.С., заместитель директора по ВР Артемовская СОШ; Шоколова Н.А., учитель СОШ№4; Демидов Е.И., учитель математики Кропоткинская СОШ)
5. Команда модератор - Маркина Д.П., методист (участники: Кудряшова Е.А., директор СОШ №3;
Лискина Ю.Ю., заместитель директора по УВР СОШ№1: Николина Анна Петровна учитель географии, педагог-организатор Балахнинская СОШ; Присакарь Г.С., учитель логопед МКОУ НОШ; Кызынгашева С.О., заместитель директора по УВР Кропоткинская СОШ; Молчанова Г.В., учитель начальных классов Артемовская СОШ; Цыркунова А.В., учитель математики СОШ № 4).
Группы участников включали педагогов, реализующих программы разных уровней общего образования, а также педагогов дополнительного образования. Участники совместно проанализировали карту времени, сформулировали основные положительные тренды, погасили нежелательные тренды, обозначили формат, оценили технологические решения.
По отзывам участников, новый формат общения, анализа, поиска решений и ответов, создания рабочих групп в большом педагогическом коллективе дал возможность посмотреть на школу «другими глазами», увидеть риски, точки роста, расписать этапы реализации новых проектов, как итог, уже появились идеи новых проектов, к реализации которых решили приступить сразу после совещания.
Ссылка на видеозапись и фотографии: https://disk.yandex.ru/d/Y4zS4Csdwo35TQ
|